Дзиссен Кэмпо Будо

  

 Основу Дзиссен Кэмпо составляют

следующие методы освоения («по» или «но вадза»):

  • Рангун - рукопашный бой с использованием ударной техники рук и ног;
  • Ранпо - борцовская техника с применением болевых, удушающих и ступорящих приемов;
  • Буки вадза - техники владения основными видами оружия: явара дзё (две боевые палки), нунтяку (двузвенный цеп), хомбо (средняя боевая палка); ханкю (малый лук), фукибари (дыхательная трубка со стрелками);
  • Кумиути - специфические поединки одного бойца, находящегося в окружении двух и более противников;
  • Коппо дзюцу - искусство нечувствительности к боли (совмещение специальных техник дыхания, при нанесении и принятии ударов собственным телом - метод «железная рубашка»).
  • Дзюнан тайсё - гимнастика, акробатика, физические упражнения.

 

  
Аттестация на Будо-паспорта. Бакуэй, 2007 г. 

 

Дзиссен Кэмпо - это психофизический комплекс Боевых Искусств (РИННЭ).

      Сама система в своей основе несет чисто боевой, прикладной аспект универсальной подготовки воина, где на первом месте стоит понятие "Человек" и лишь затем "Воин".
      В психофизический тренинг в глубокой древности вкладывался один - единственный смысл: умение выживать во время проведения боевых операций.
      С первого момента приобщения юноши к ратному ремеслу его военачальник, командир вкладывал в его руки оружие: пусть затупленный, но меч; пусть облегченную, но все-таки боевую нагинату (широколезвенный меч с удлиненной рукояткой).
      А уже умение владеть конкретным видом оружия вырабатывалось непосредственно в поединках с такими же новобранцами и по-настоящему опытными воинами, которые могли дополнить знания по владению оружием еще и тактикой боя "один на один", "один в окружении многих", стратегией нападения и осмысленностью (без паники) отступления.

      С первых минут овладения боевым оружием воины переходили психологический барьер боязни "острого клинка" и, даже получая незначительные травмы (порезы, уколы, ушибы и т.д.), фактически, пока идет поединок, не обращать на них внимание. Ведь заминка в бою - это верный шаг к поражению, смерти.

Как утверждают исторические летописи времен средневековья, воин (БУСИ) обязан знать два-три иностранных языка, рисовать, играть в шахматы и на музыкальных инструментах, разбираться в тонкостях светского этикета, досконально знать историю своей страны и ближайших государств, уметь слагать стихи.
      Воин обязан был еще изучить "Единый комплекс" Боевых Искусств, который гарантировал высокий процент выживания в многочисленных боевых операциях тех времен. На базе этого комплекса воин вырабатывал свою манеру ведения боя, наиболее подходящею только ему одному, исходя из его физических, психологических, физиологических и прочих данных. И еще, так как бои велись в основном при помощи оружия (БУКИ), то воин выбирал из всего арсенала один-два вида профилирующего оружия, которые и гарантировали ему жизнь в многочисленных сражениях.
      Позднее в истории Японии произошла известная буржуазная революция МЭЙДЗИ (1868 г.), началась новая политическая, экономическая, социальная эпоха.
Феодальные, клановые войны канули в прошлое. Воинское сословие, как таковое, стало отмирать за ненадобностью. Воины-профессионалы стали изгоями.
      И вот в это самое время некогда "Единый комплекс" Воинских Искусств стал распадаться на отдельные течения, направления, школы (РЮ, РЮХА, РЮГИ, ХАНРЮ) по видам, техникам, то есть на то, что имеем в настоящее время.
В моду вошли не боевые системы, в которых готовили по принципу выживания, а оздоровительные и чисто спортивные, где на первый план в процессе обучения ставили общеукрепляющий аспект.
      Бывший воин-профессионал, чтобы прожить и заработать на кусок хлеба, значительно сократил разнообразие в тренировках своих учеников, сделав систему более примитивной и менее изощренной.
      С той поры один воин-профессионал стал преподавать технику владения мечом (впоследствии - Кэндо), другой - ударную технику рук и ног (впоследствии - Каратэ до), третий - борцовскую технику (впоследствии - Дзюдо) и так далее.

 

 Аттестационные соревнования. 2007г.

      И, хотя современные спортивные, оздоровительные системы прижились в наше время и пользуются определенной популярностью, тем не менее, истинно боевой дух в них утерян, уступив место спортивной этики и морали.
Наконец, на рубеже конца XX века не только японцы, корейцы, китайцы, но и представители других народов земли поняли, что пора возрождать Боевые Национальные Исторические корни.
Не ради войны, но ради Мира!
      Еще в Древней Греции говорили: "В здоровом теле - здоровый дух". Банально, но ведь действительно так.